Увеличение транспортного налога и его влияние на авторынок
Руководство Курганской области утверждает, что регион взял курс на постепенное увеличение дорожного сбора водителей, которые хотят купить авто в Курганской области. Это решение, несмотря на его непопулярность и риск непонимания со стороны водителей, будет реализовано уже в самые кратчайшие сроки. Объясняется подобный курс тем, что поступления в бюджет, которые можно будет направить на ремонт дорожного покрытия, сегодня слишком малы, так что власти просто вынуждены искать дополнительные и альтернативные варианты и источники дохода.
Кроме этого, по словам руководителя региона, решение будет иметь незначительное расширение возможностей бюджета, но одной из преследуемых целей можно назвать повышение культуры водителей и их ответственности за дороги, которыми они регулярно пользуются. Подобная ответственность должна привести, в частности, и к большей осторожности на дорогах региона.
Но если же говорить о последствиях взятого на вооружение курса, то некоторые специалисты говорят, что он может иметь свое влияние на общее положение вещей на местном автомобильном рынке. Конечно, повышение транспортного налога и приближение ее к рекордной отметке может несколько снизить спрос на автомобили.
Также может сократиться и продажа авто б/у. Курганская область является одним из лидеров именно в этом сегменте рынка, но по утверждениям специалистов, такая ситуация может уже скоро измениться, и не последнее место в этой ситуации будет иметь именно принятое решение местного правительства.
С другой стороны, специалисты не спешат раскритиковать принятое решение. По мнению некоторых из них, повышение налога может все-таки положительно сказаться на развитии автодорог, инфраструктуры, помогающей водителям, а это означает, что вполне возможен небольшой рост спроса на новые автомобили, так как увеличение качества дорог убирает одну из угроз, из-за которых водители не стремятся купить машину в Курганской области.
|